День: 15.11.2009

Москва — Нальчик (продолжение)

Небо потихоньку светлело. Снегопад уменьшился и перешёл в морось.

Вовка, не стесняясь, обгонял попутный транспорт, смело рассекая сугробы.

Дорога была скользкая, что пипец. Народ, не рассчитав скорости, улетал с дороги далеко в поле. Кто-то даже перевернулся.


Машины, разбрасывающие щебень на дороге, оставили мне на память пригорошню сколов на ЛКП.

Ставропольский край, город Невинномысск. Нужно было заправиться, позавтракать, отковырять намёрзший на подвеску лёд, который как-то уж очень противно скрежетал. Остановились на Лукойле. Залили литров тридцать в бак, льда особого на машине не обнаружили. Теперь уже Лёха сел за руль и поехали дальше.

Скрежет в задней оси всё усиливался. Остановились посмотреть, что же это так надрывно хрустит в районе правого заднего колеса. Видимых следов наледи не обнаружили, тогда что же это? Ступичный подшипник? Что ещё может так хрустеть? Достали домкрат, окрутили колесо, но барабан открутить не получилось – не оказалось головки на двадцать семь.

До Нальчика оставалось около трёхсот километров, решили попробовать дотянуть до него, и на месте уже разбираться, что же произошло с нашим колесом. Но проехали около тридцати километров, после чего дальше ехать стало просто страшно из-за душераздирающего скрежета. Что же делать? Navitel показывал, что через пять километров впереди есть автосервис, и на столько же километров позади осталась убогая будка с надписью «Авторемонт». Что впереди – мы точно не знали, логично было вернуться. Поковыляли со скоростью 5–10 километров в час, слушая жуткий хруст, а на приборке загорелся индикатор ABS.

Подъехали к будке, рядом со знаком СТО. Тамошний механик посоветовал вернуться в Невинномысск. Там есть автосервисы, в которых можно что-то сделать. Но братья сказали, что надо хотя бы открутить тормозной барабан, что-нибудь сделать, чтобы хоть как-то доползти до города. На счастье, в будке оказалась головка нужного нам размера.

Бедный подшипник не вынес перегрева, его обойма разрушилась и ролики рассыпались. Лёха сказал, что вообще-то ступичные подшипники лучше менять в паре. Но посыпать голову пеплом было поздно.

В то, что осталось от обоймы, были собраны ролики, в них набили литол. На эти ошметки сверху накрутили барабан и колесо.

Пока Вовка и Лёха занимались с колесом, я, продрогший, хомячил Женькины бутеры, запивая остывшим кофе из термоса. Лёха отдал мне свой свитер и тёплые носки. С братьями не пропадёшь!

Расстояние до города по навигатору составляло около тридцати пяти километров. Это расстояние мы прохромали за полтора часа. Приехали на ещё один автосервис, обрисовали ситуацию. Тамошние ребята вызвали такси, чтобы объехать магазины запчастей. Но во всём городе не нашлось нужной нам запчасти, можно было заказать и в течение четырех дней её бы доставили.

Варианта виделось два: оставаться ночевать в городе, а назавтра ехать в Ставрополь, в надежде, что там найдём нужную запчасть, либо ехать на такси в Нальчик, искать подшипник там, а затем возвращаться – чинить автомобиль. Оба варианта были безрадостными: ночевать в Невинномысске и оставлять автомобиль одинаково не хотелось.

Позвонили бате, сказали, что машина сломалась и мы задерживаемся. Отец встревожен, предлагает свою помощь, но чем он может нам помочь?

И тут механики предлагают свой вариант: они подбирают приблизительно такой же по параметрам подшипник, вытачивают барабан, так, чтобы подшипник вошёл и вытачивают втулку, чтобы внутренний диаметр соответствовал ступице. Мы с радостью согласилсь. На сервисе на этом оказался токарный станок и токарь, который выточил нужные детали. Затем барабан с вколхоженными туда подшипниками был водружен на место. Понятно, что дома за этот ремонт придется расплачиваться заменой обоих тормозных барабанов, но сейчас машина едет. Ура! Позвонили отцу с радостной вестью, машина починена, и мы вновь тронулись в путь.

В городе Невинномысске мы пробыли около шести часов. Проехать нам оставалось около трехсот километров.

(продолжение следует)