Бизнес-процессы в борьбе с повторными ремонтами

Cегодня я расскажу как забавная фишка в 1Cv8, называемая «бизнес-процессы», нам строить и жить помогает отслеживать повторные ремонты автомобилей.

Почему нужно отслеживать повторные ремонты? Да потому что это следствие некачественной работы. Удовлетворённость клиента снижается, если ему приходится повторно обращаться в сервис. Ну и представительство нас дрючит за повторные ремонты, поскольку это прямым образом бьёт по степени доверия клиентов к марке.

В старые добрые времена, когда деревья были высокими, а у нас стояла 1Cv77, мы просто проверяли при открытии заказ-наряда, не было ли за определённый период ремонта этого-же автомобиля. И, буде таковой случался, предлагали мастеру-консультанту указать причину повтора из нескольких пунктов. Понятно, что мастер в 99% случаев просто выбирал пункт «другое» и не сильно заморачивался. Проанализировать причину повторов при этом было решительно невозможно.

И вот инженеры отдела контроля качества поморщили мозг и придумали регистрировать не причины повтора, а сами причины ремонта. Для этого нужно закодировать все возможные неисправности с помощью иерархического списка, например:

  • Двигатель

    • Работа
    • Вибрация

  • Трансмиссия

    • Работа
    • Вибрация
    • Шумы

  • Отопление/вентиляция/климатическая установка

    • Работа
    • Внешний вид

Во время приёма автомобиля в ремонт мастер-консультант выбирает причины ремонта из этого списка и получается заявка, в соответствии с которой автомобиль в дальнейшем диагностируют и ремонтируют. Выглядит это следующим образом:

Во время записи заявки на ремонт система проверяет все заказ-наряды на ремонт этого автомобиля за определённый промежуток времени. Если хоть одна из причин ремонта совпадает, то в отдел контроля качества отправляется подмётное письмо с подробной информацией кто, куды, чего и как.

Я нарисовал схему этого эпического процесса:

Всё! Как только появляется подозрение на повторный ремонт, система генерит электронное письмо и отправляет его куда следует.

А в следующий раз я расскажу как в 1Cv8 выцепить электронный адрес получателя из Active Directory.

Добавить комментарий