Территория vs World of Warcraft

Это, с позволения сказать, эссе, я вынашивал уже долгое время. Как-то не складывалось у меня с ним. В конце-концов, решил, что хоть какая-то попытка упорядочить свои мысли должна состояться.

Речь пойдёт о сравнении двух игр в жанре MMORPG. Сразу оговорюсь, что сравнение это будет не особенно равноправным, слишком уж в разных весовых категориях находятся противники. Но раз уж они оба покушаются на серьёзную долю свободного времени игрока, пусть теперь расплачиваются за это.

Признаюсь сразу, мне в своей жизни удалось поиграть всего в две игры подобного жанра, так что статья не представляет собой какие-либо откровения. Поскольку я полнейший профан в играх подобного толка, вероятнее всего, то что я напишу — избитые истины, если вообще не полная чушь. Так что заканчиваю «дисклеймер» и перехожу к сути.

Статьи этой вообще бы не было, если бы мой опыт знакомства с онлайн-играми в жанре MMORPG, начался не с World of Warcraft. Сравнивать было бы попросту не с чем: на что-то другое после WoW даже и смотреть не хочется. Но так уже получилось, что первой игрой, которую можно причислить к MMORPG, для меня стала Территория.

Нужно отдать должное этому проекту, как-никак более восьми месяцев отдано ему. За это время мой персонаж смог получить образование, вступить в клан, достигнуть аж тринадцатого уровня и получить в свою собственность некое средство передвижения.

Но потом, после настоятельных рекомендаций друзей, а также прочтения всяких вкусных статей, было решено приобрести коробку с World of Warcraft.

С другой стороны, бросать своего персонажа тоже не хотелось, поэтому некоторое время я пытался играть в две игры параллельно (наивный). Впрочем, это позволило мне увидеть некоторые аналогии, сделать кое-какие выводы и выписать их в виде кратких тезисов.

Играть в две MMORPG одновременно оказалось через чур утомительно, даже грозило помутнением рассудка. Вскоре от этой идеи пришлось отказаться в пользу World of Warcraft (неужели можно было поступить иначе?), и вот почему.

Геймплей

В основном, недостатки Территории можно списать на формат этой игры – browser-based. То есть всё, что вам нужно для игры – это Интернет-браузер. Не нужно идти в магазин за коробкой с игрой, не нужно ничего устанавливать и скачивать, зато и не нужно ни за что платить (кроме трафика, естественно).

Обе игры представляют собой довольно просторные миры, перемещение по которым занимает определённое время. Но если в Территории, для того, чтобы перейти из одной локации в другую, достаточно кликнуть на ссылку и отправляться на пару часов пить кофе, пока персонаж добредёт до точки назначения, то в WoW при перемещении покажут живописные ландшафты, над которыми происходит перелёт в локацию.

Уже один этот факт оправдывает затраченных денег на игру, но об этом – следующий тезис.

Оплата игры

Территория анонсируется как бесплатный проект. За доступ в World of Warcraft необходимо платить.

На деле же, для того, чтобы хоть как-то существовать в Территории, необходимо платить реальные деньги. Платить за лечение, за экипировку, за хоть сколько-нибудь мощное оружие. Можно и не платить, но тогда суть игры будет заключаться в постоянном и непрерывном процессе добычи игровых ресурсов с целью обращения их в игровые деньги.

Именно добычей ресурсов девяносто процентов времени занимаются девяносто процентов населения Территории. Процесс это – муторный и довольно тоскливый. Но об этом – следующий тезис.

Внутриигровые процессы

Очень часто, играя в World of Warcraft, я с интересом обнаруживал, знакомые по Территории действия: добыча и обработка руды, изготовление материалов и оружия, ловля рыбы, приготовление пищи. Но, если в Территории на одно действие уходило по полчаса игрового времени, при этом совершенно непонятно, чем заняться, пока твой персонаж пытается отковырять грешный кусок руды, то в WoW выполнение действия легко и непринуждённо и занимает от силы несколько секунд. Впоследствии, время одного действия в Территории сократили до нескольких минут, ха-ха.

В обеих играх процветает т.н. мультоводство (или фармерство). Но если в World of Warcraft вы можете свободно завести себе сколько угодно персонажей на любых серверах, то в Территории подобное деяние может повлечь за собой серьёзные последствия, вплоть до бессрочного помещения персонажа в тюрьму.

В WoW можно свободно передавать от одного персонажа другому любые ресурсы, в Территории же подобные деяния расцениваются как «Денежно-вещевая прокачка» и серьёзно наказываются.

Территория, по-сути, полицейское государство. На каждом шагу встречаются наделённые определёнными полномочиями игроки, т.н. сотрудники Службы Территориальной Безопасности (СТБ). Превентивно посадить персонажа в тюрьму и уже потом разбираться – вполне нормальная ситуация для Территории.

World of Warcraft спокойно обходится без всяких СТБ. Там есть Game Masters, к которым в случае чего можно обратиться за помощью, и которым платят зарплату за их работу, но тюрем и запретов писать в чат, я в WoW не встречал.

Кратко резюмируя, скажу: свой выбор я сделал. Чего и вам желаю.

Добавить комментарий