Это, с позволения сказать, эссе, я вынашивал уже долгое время.
Речь пойдёт о сравнении двух игр в жанре MMORPG. Сразу оговорюсь, что сравнение это будет не особенно равноправным, слишком уж в разных весовых категориях находятся противники. Но раз уж они оба покушаются на серьёзную долю свободного времени игрока, пусть теперь расплачиваются за это.
Признаюсь сразу, мне в своей жизни удалось поиграть всего в две игры подобного жанра, так что статья не представляет собой
Статьи этой вообще бы не было, если бы мой опыт знакомства с
Нужно отдать должное этому проекту,
Но потом, после настоятельных рекомендаций друзей, а также прочтения всяких вкусных статей, было решено приобрести коробку с World of Warcraft.
С другой стороны, бросать своего персонажа тоже не хотелось, поэтому некоторое время я пытался играть в две игры параллельно (наивный). Впрочем, это позволило мне увидеть некоторые аналогии, сделать
Играть в две MMORPG одновременно оказалось через чур утомительно, даже грозило помутнением рассудка. Вскоре от этой идеи пришлось отказаться в пользу World of Warcraft (неужели можно было поступить иначе?), и вот почему.
Геймплей
В основном, недостатки Территории можно списать на формат этой игры –
Обе игры представляют собой довольно просторные миры, перемещение по которым занимает определённое время. Но если в Территории, для того, чтобы перейти из одной локации в другую, достаточно кликнуть на ссылку и отправляться на пару часов пить кофе, пока персонаж добредёт до точки назначения, то в WoW при перемещении покажут живописные ландшафты, над которыми происходит перелёт в локацию.
Уже один этот факт оправдывает затраченных денег на игру, но об этом – следующий тезис.
Оплата игры
Территория анонсируется как бесплатный проект. За доступ в World of Warcraft необходимо платить.
На деле же, для того, чтобы хоть
Именно добычей ресурсов девяносто процентов времени занимаются девяносто процентов населения Территории. Процесс это – муторный и довольно тоскливый. Но об этом – следующий тезис.
Внутриигровые процессы
Очень часто, играя в World of Warcraft, я с интересом обнаруживал, знакомые по Территории действия: добыча и обработка руды, изготовление материалов и оружия, ловля рыбы, приготовление пищи. Но, если в Территории на одно действие уходило по полчаса игрового времени, при этом совершенно непонятно, чем заняться, пока твой персонаж пытается отковырять грешный кусок руды, то в WoW выполнение действия легко и непринуждённо и занимает от силы несколько секунд. Впоследствии, время одного действия в Территории сократили до нескольких минут,
В обеих играх процветает т.н. мультоводство (или фармерство). Но если в World of Warcraft вы можете свободно завести себе сколько угодно персонажей на любых серверах, то в Территории подобное деяние может повлечь за собой серьёзные последствия, вплоть до бессрочного помещения персонажа в тюрьму.
В WoW можно свободно передавать от одного персонажа другому любые ресурсы, в Территории же подобные деяния расцениваются как
Территория,
World of Warcraft спокойно обходится без всяких СТБ. Там есть Game Masters, к которым в случае чего можно обратиться за помощью, и которым платят зарплату за их работу, но тюрем и запретов писать в чат, я в WoW не встречал.
Кратко резюмируя, скажу: свой выбор я сделал. Чего и вам желаю.
Добавить комментарий